Горячая линия 8 800 200-58-98 звонок по России бесплатный  
Режим работы: Пн - Пт 9:00 - 17:00          

Детская агрессия — крик о помощи и внимании

Тема агрессии всегда вызывает неподдельный интерес. Детская агрессия является темой многих фундаментальных теоретических исследований, систематизирующих знания о причинах ее возникновения.

детская агрессияПроблемы агрессивного поведения у детей весьма актуальны в наши дни. Учителя в школе отмечают, что агрессивных детей с каждым годом становится все больше, с ними трудно работать, и зачастую учителя не знают, как справиться с их поведением. Единственное педагогическое воздействие, которое временно спасает, – наказание или выговор, после чего дети на какое-то время становятся сдержаннее, и их поведение начинает соответствовать требованиям взрослых.

Но такого рода педагогическое воздействие скорее усиливает особенности таких детей и ни в коей мере не способствует их перевоспитанию или стойкому изменению поведения к лучшему. Опрос учащихся с нарушениями в поведении показал, что большинство из них постоянно подвергаются несправедливому обращению и вербальной агрессии со стороны педагогов.

Взрослые не любят агрессивного поведения детей. Подобные дети их раздражают и разговор о них, как правило, ведется в осуждающих терминах: «грубиян», «нахал», «хулиган» — такие ярлыки достаются всем агрессивным детям без исключения, причем не только в школе, но и дома.

А между тем, наблюдение агрессивных детей и работа с ними приводят к выводу, что это дети, которыми движет чувство гнева, отверженности, тревоги, незащищенности, обиды и т. д. У них часто отмечается низкая самооценка. Они боятся выразить то, что чувствуют.

Дети черпают знания о моделях поведения из трех источников. Первое – это семья, которая может одновременно демонстрировать агрессивное поведение и обеспечивать его закрепление. Во-вторых, агрессии дети также обучаются при взаимодействии со сверстниками («Я самый сильный, мне все можно»), во время игр. И, в-третьих, дети учатся агрессивным реакциям не только на реальных примерах, но и на символических (с экранов телевизоров).

Диагностические критерии агрессивности для детей среднего школьного возраста и подростков:

  • Угроза другим людям (вербально, взглядом или жестом).
  • Инициализация физических драк.
  • Использование в драке предметов, которые могут нанести физический вред.
  • Физическая жестокость по отношению к людям и животным.
  • Воровство по отношению к человеку, который не нравится.
  • Намеренная порча имущества.
  • Шантаж, вымогательство.
  • Побег из дома.
  • Непосещение школы.

Детская агрессия — это способ выражения своего гнева и протеста

Как известно, гнев – это чувство вторичное. В его основе лежит боль, уничижение, обида, страх, который в свою очередь возникает от неудовлетворенности человеческих потребностей в любви и нужности другому человеку. Агрессивное поведение детей – это своеобразный сигнал SOS, крик о помощи, о внимании к своему внутреннему миру, в котором накопилось слишком много разрушительных эмоций, с которыми ребенок самостоятельно справиться не в силах.

Родители не всегда могут справиться с этой проблемой. Необходима помощь психолога, который разработает программу психологической коррекции агрессивного поведения детей. Количество занятий с агрессивными детьми должно быть не менее 1-2 раз в неделю. Продолжительность занятий с детьми старшего дошкольного возраста не более 40 минут. Коррекционные занятия с подростками могут проводиться в течение 1-1,5 часов. Таким детям необходима конструктивная действенная помощь в отреагировании травмирующих ситуаций, а также приобретении навыков саморегуляции и контроля.

В целях эффективности проводимой коррекции необходима также работа с родителями агрессивного ребенка, поскольку психологический фон взаимоотношений в семье носит в основном негативный характер и во многом провоцирует ребенка на агрессивное поведение.

Родители агрессивных детей нуждаются в положительном опыте общения со своими детьми, им не хватает навыков конструктивного бесконфликтного взаимодействия с детьми и друг с другом. Развитие подобных навыков и обучение конкретным приемам конструктивного общения – это основное содержание работы психолога с родителями агрессивного ребенка. Психолог может помочь осознать родителям, в связи с чем возникают те или иные трудности и что конкретно нужно исправить.

О ПАРАФАРМ

«Парафарм» — это высокотехнологичное производство лечебно-профилактических средств. На рынке — с 1995 года.
Каждая таблетка — уникальный комплекс витаминов и минералов, подобранных самой природой.
Продукция «Парафарм» это:
— высокое содержание действующих веществ в таблетке;
— максимальная биодоступность;
— возможность использования таблетированной продукции больными сахарным диабетом из-за отсутствия глюкозы;
— эффект прямого попадания за счёт плёночного покрытия таблетки, а также высокий срок годности;
— усиленное действие и замедление процессов старения за счёт содержания витамина С.

     


КОНТАКТЫ

Адрес производства:
440033, г. Пенза, ул. Калинина, 116 «А»

Секретарь:
Телефон +7 (841-2) 69-97-04
Факс +7 (841-2) 69-97-04

Отдел продаж:
Телефон +7 (841-2) 69-97-05
dge117SB@mail.ru

Отдел рекламы:
Телефон +7 (841-2) 78-57-88
reklama_parapharm@mail.ru