Горячая линия 8 800 200-58-98 звонок по России бесплатный 
Режим работы: Пн - Пт 9:00 - 17:00      

Школьная дезадаптация

С началом школьного обучения ипереходом от условий воспитания детей в семье и дошкольных учрежденияхкачественно меняется образ жизни и требования к адаптации ребенка, в инойатмосфере школьного обучения. Это предъявляет новые, более сложные требования кличности ребенка, его физическим, эмоциональным и интеллектуальнымвозможностям.

СПопробуем выделить детей особой «группы риска» по формированию школьной дезадаптации:

  • снижение интереса к учебе, вплоть до нежелания посещать школу;неорганизованность;
  • медлительность;
  • раздражительность;
  • трудности в общении со сверстниками;
  • неуверенность в себе;
  • невнимательность;
  • ухудшение успеваемости;
  • конфликтность и агрессивность.

В настоящее время рассматривается три основных типа проявления школьной дезадаптации:

  • неуспеваемость в обучении по программе;
  • постоянные нарушения эмоционально-личностного отношения к обучению в целом, либо к отдельным предметам;
  • систематически повторяющиеся нарушения поведения в процессе обучения и в школьной среде.

Наиболее распространенной причиной школьной дезадаптации детей, ученые считаютвозрастную незрелость отдельных психическихфункций и их дисгармоничное развитие, приводящее к нарушению формирования навыков письма, чтения, счета. Как правило, в анамнезе развития у таких детей имеются такие нарушения в формировании устной речи, как дислексия, дисграфия.

Большое значение в школьной дезадаптации учеными придается внутрисемейным отношениям, воспитанию ребенка в неполной семье, недостаточной материальной обеспеченности, неблагополучным бытовым условиям.

Важными предраспологающими факторами, ведущими к школьной дезадаптации являются межличностные особенности детей:

  • тревожно-мнительный черты характера;
  • склонность к страхам;
  • повышенная заторможенность;
  • демонстративное поведение.

У некоторых детей школьная дезадаптация связана с неврологическими заболеваниями, последствиями травм головного мозга, перенесенной нейроинфекции, головными болями, снижением слуха или зрения и т. д.

У 37% детей-первоклассников обнаруживались умственная отсталость, нарушения в формировании личности, которые требовали лечения и динамического наблюдения врача-психиатра, психолога, невролога, логопеда.

Лечение детей в школьной дезадаптации включает в себя медикаментозные препараты, симптоматическое лечение, массажи, физиотерапевтические процедуры, лечебную физкультуру, водные процедуры, санаторно-курортное лечение.

Профилактика школьной дезадаптации включает в себя занятия танцами, плаванием, посещение спортивных секций, командные виды игр, способствующие развитию центральной нервной системы, ее пластичности и стимулирующие ее резервные возможности.

ООО "Парафарм" - производственное предприятие "Парафарм" на рынке с 1995 года. Специализация - высокотехнологичное производство лечебно-профилактических средств.

       


Контактная информация

Адрес производства:
440033 г. Пенза, ул. Калинина 116а

Секретарь:
+7(841-2) 69-97-04
+7(841-2) 69-97-04(ф)

Отдел продаж:
email: +7(841-2) 69-97-05
dge117SB@mail.ru

Отдел рекламы:
email: +7(841-2) 78-57-88
reklama_parapharm@mail.ru