Горячая линия 8 800 200-58-98 звонок по России бесплатный 
Режим работы: Пн - Пт 9:00 - 17:00      

Проблемы детской агрессии

Тема агрессии всегда вызывает неподдельный интерес. Данной теме посвящено много фундаментальных теоретических исследований, систематизирующих знания о причинах возникновения агрессивного поведения у детей.

Проблемы агрессивного поведения у детей весьма актуальны в наши дни. Учителя в школе отмечают, что агрессивных детей с каждым годом становится все больше, с ними трудно работать, и, зачастую учителя не знают, как справится с их поведением. Единственное педагогическое воздействие, которое временно спасает – наказание или выговор, после чего дети на какое-то время становятся сдержаннее, и их поведение начинает соответствовать требованиям взрослых.

Но такого рода педагогическое воздействие скорее усиливает особенности таких детей и ни в коей мере не способствует их перевоспитанию или стойкому изменению поведения к лучшему. Опрос учащихся с нарушениями в поведении показал, что большинство из них постоянно подвергаются несправедливому обращению и вербальной агрессии со стороны педагогов.

Взрослые не любят агрессивного поведения детей. Подобные дети их раздражают и разговор о них, как правило, ведется в осуждающих терминах: «грубиян», «нахал», «хулиган» — такие ярлыки достаются всем агрессивным детям без исключения, причем не только в школе, но и дома.

А между тем, наблюдение агрессивных детей и работа с ними приводят к выводу, что это дети, которыми движет чувство гнева, отверженности, тревоги, незащищенности, обиды и т. д. У них часто отмечается низкая самооценка. Они боятся выразить, то, что чувствуют.

Дети черпают знания о моделях поведения из трех источников. Первое – это семья, которая может одновременно демонстрировать агрессивное поведение и обеспечивать его закрепление. Во-вторых, агрессии дети также обучаются при взаимодействии со сверстниками («Я самый сильный, мне все можно») в время игр. И, в третьих, дети учатся агрессивным реакциям не только на реальных примерах, но и на символических (с экранов телевизоров).

Диагностические критерии агрессивности для детей среднего школьного возраста и подростков таковы:

  • Угроза другим людям (вербально, взглядом или жестом).
  • Инициализация физических драк.
  • Использование в драке предметов, которые могут нанести физический вред.
  • Физическая жестокость по отношению к людям и животным.
  • Воровство по отношению к человеку, который не нравится.
  • Намеренная порча имущества.
  • Шантаж, вымогательство.
  • Побег из дома.
  • Непосещение школы.

Агрессия — это способ выражения своего гнева и протеста. А, как известно, гнев – это чувство вторичное. В его основе лежит боль, уничижение, обида, страх, который в свою очередь возникает от неудовлетворенности человеческих потребностей в любви и нужности другому человеку. Агрессивное поведение детей – это своеобразный сигнал SOS, крик о помощи, о внимании к своему внутреннему миру, в котором накопилось слишком много разрушительных эмоций, с которыми ребенок самостоятельно справится не в силах.

Родители не всегда могут справиться с этой проблемой. Необходима помощь психолога, который разработает программу психологической коррекции агрессивного поведения детей. Количество занятий с агрессивными детьми должно быть не менее 1-2 раз в неделю. Продолжительность занятий с детьми старшего дошкольного возраста не более 40-ка минут. Коррекционные занятия с подростками могут проводиться в течение 1-1,5 часов. Таким детям необходима конструктивная действенная помощь в отреагировании травмирующих ситуаций, а также приобретении навыков саморегуляции и контроля.

В целях эффективности проводимой коррекции необходима также работа с родителями агрессивного ребенка, поскольку психологический фон взаимоотношений в семье носит, в осно

вном, негативный характер, и во многом провоцирует ребенка на агрессивное поведение.

Родители агрессивных детей нуждаются в положительном опыте общения со своими детьми, им не хватает навыков конструктивного бесконфликтного взаимодействия с детьми и с друг другом. Развитие подобных навыков и обучение конкретными приемам конструктивного общения – это основное содержание работы психолога с родителями агрессивного ребенка. Психолог может помочь осознать родителям в связи с чем возникают те или иные трудности и что конкретно нужно исправить.

ООО "Парафарм" - производственное предприятие "Парафарм" на рынке с 1995 года. Специализация - высокотехнологичное производство лечебно-профилактических средств.

       


Контактная информация

Адрес производства:
440033 г. Пенза, ул. Калинина 116а

Секретарь:
+7(841-2) 69-97-04
+7(841-2) 69-97-04(ф)

Отдел продаж:
email: +7(841-2) 69-97-05
dge117SB@mail.ru

Отдел рекламы:
email: +7(841-2) 78-57-88
reklama_parapharm@mail.ru